За что мы их презираем? Мерзкие эмоции от постигнувших нас разочарований и вранья? Неспособность или нежелание выплачивать взятые кредиты? Они приносят мало пользы в сравнении с Биткойном? Нет, нет и нет.
За что мы не злимся
Мы не точим на банки тайные обиды за наши просроченные кредиты, поломанные, утопленные, украденные пластиковые карты, 1%-ные комиссии, работающие через раз услуги, разбитые в приступах гнева мобильники, невозможность призвать банк к ответу за его действия, мелкие шрифты в договорах и прочие “радости”.
Всё это наша вина и наша беда, с которой мы с удовольствием сами справимся. Выплатим кредиты, разблокируем (за пол дня) так не вовремя заблокированную карту, закроем глаза на незаконные комиссии, принесём с собой лупу для чтения мелкого шрифта в отделение, и примем остальную волокиту как очень важную и значительную.
Но кое-что из того, чем занимаются банки, нас всё таки бесит.
За что мы так ненавидим банки
1 – Кража ваших персональных данных
Чтобы потом можно было за вами невозбранно следить и засовывать вам рекламные крючки поглубже в задницу, банк собирает и продаёт ваши персональные данные.
Кто покупает:
- Другие банки;
- Крупный промышленный и развлекательный бизнес, расположенный в вашем районе/городе;
- Коллекторские фирмы (100% незаконные организации, стучать на них в полицию можно и нужно);
- Мобильные операторы;
- Международные розыскные агентства и локальные частные детективы;
- Мафия и полиция (по методам воздействя на вас – одинаковы);
- Всевозможные платные онлайн-базы и каталоги в сети Tor.
Кому эти данные достаются просто так:
- АНБ США (Око никогда не спит), а также ЦРУ, ФСБ, СБУ, т.п.;
- Хакеры (обычно, эти персоны просто крадут нужные им данные у любой из перечисленных контор);
- Сотрудники банка и их родственники/дети;
- Филиалы банка, работающие за границей, например, противоречащие законам РФ колл-центры банка “Тинькофф”, расположенные за пределами РФ и нарушающие права граждан на неприкосновенность телефонных номеров (и ушей).
Благодаря банкам, кто угодно всегда будет в курсе, где вас найти и сколько у вас имеется денег. Если вы хотите вести мелкий или средний бизнес честно и не платить откаты наглым “службам безопасности концлагеря”, сразу начинайте бухгалтерию с Биткойна, правда, придётся временно отказаться от уплаты налогов, но… вам же не привыкать?
2 – Неадекватные комиссии на микро-транзакции внутри страны
Некоторые украинские банки берут комиссию в 5 гривен при переводе в 3 гривны. Терминалы типа iBox – то же самое, т.к. работают через банки – комиссия 3 грн при переводе в 1 грн. Представьте, что вы платите 5 BTC чтобы отправить 2 BTC.
В Биткойне, можно выставить на транзакцию комиссию в 0.0000273 BTC и отправить 0.0000273 BTC. В некоторых случаях, за транзакцию вообще можно не платить.
3 – Адские комиссии на операции в чужих банкоматах
Ужас, через что приходится пройти, если банкомата нужного банка нет рядом. Сначала обежать два-три района, а затем заплатить около 30% комиссии за проверку баланса и снятие средств в банкомате “не партнёре”. Тут всё ясно: конкуренция, бренды. Но почему это должен оплачивать клиент, т.е. вы?
В Биткойне, транзакции возможны между всеми пользователями Интернета без исключения и платить нужно лишь за саму транзакцию, не за “Бентли” для банковского клерка в придачу.
4 – Унизительные комиссии на международные переводы
Конечно же – для стран третьего мира. Почему эти бедные люди, получающие самые мелкие зарплаты, должны платить самые большие комиссии?
В Биткойне, страна отправителя не имеет значения, а комиссия на все транзакции практически одинакова – 3-15 центов (0,00005-0,0004 BTC).
5 – Монополия на печать денег
Если кто ещё не в курсе, у банков имеется такая возможность, просто они печатают “виртуально”, и лишь Нацбанк – “аналогово”.
Банки выдают деньги народам в виде бумажного актива, доступ к генерации которого есть только у самих же банков. Это ставит банки в позицию “королей мира”, все же остальные люди на планете автоматически попадают в основание пирамиды, пока пребывают в иллюзии, что фиатные бумажки это и есть деньги.
6 – Нет золотых потребительских кредитов
Если бы они выдавали кредиты золотом, вы могли бы не беспокоиться за проценты по кредиту: если сами не можете доложить 10-20 грамм золота в качестве пени за заём в 1 кг золота, это сделает ваш друг или родственник – шахтёр, добыв золото из-под земли. Вам останется только украсть золото или выкупить его за оленьи шкуры, услуги парикмахера или просто красное словцо. В общем, всегда есть выход…
Поэтому банки выдают кредиты только бумагой. Чтобы выхода всё таки было немножко меньше. Погасить старые долги в фиатной валюте будет не так просто, для этого нужно снова обратиться к властителям станка, бумаг и красок. И ваш друг или родственник шахтёр не спасёт, т.к. ему трудновато продавать своё золото за фиат (Что они сделали… – читайте ниже в пункте 7).
В Биткойне, если вы берёте кредит, то вы уже фактически получаете его в золотом виде. При этом, вам совсем не нужно знать в лицо всех участников сделки.
7 – Миллион слоёв бюрократии в сделках с золотом
Вы ни в коем случае не должны даже думать о таких ужасных вещах, как закупка серебра, стали, дров, мёда, чистой воды и строй-материалов прямо сейчас. Все ведь в порядке, от чего вам защищаться? Или, от кого?
От банков, которые хотят обесценить не только идеи и людей, их создающих, но уже даже и золото, лишь бы сохранить монополию фиата.
“Некоторые кредитные учреждения принимают слитки, приобретенные лишь у них, например Промсвязбанк”
“… А многие финорганизации, в частности СМП Банк, ограничиваются продажей слитков и выкупать их не хотят… “
“Не принимаются в Сбербанке слитки без сертификата или в случае, если документ испорчен до такой степени, что его невозможно прочитать. Также откажутся взять слиток, весовые и геометрические параметры которого не соответствуют ГОСТу либо внешние дефекты которого (царапины или вмятины) изменили массу слитка”.
Подчёркнутое – моё. Остальное о том, как вы не сможете продать своё настоящее золото банкам, здесь.
Понимаете, где собака зарыта? Они даже золото принимают только то, которое изначально было куплено у них. Ликвидность такого актива – почти нулевая, однако, если все граждане решат снова использовать его в расчётах между собой, то ликвидность золота поползёт вверх, вместе с ценой. И, если вы сейчас предусмотрительно закупите серебро и золото, то эта инвестиция может оказаться “биткойно-подобной”, в том смысле, что чем больше банковских кризисов переживает мир, тем больше людей “вылетает” из Матрицы. А куда? Правильно – прям в наши заботливые ручки, где мы их научим пользоваться и цифровым золотом, и аналоговым (при помощи статей и видео на канале ОРТ).
8 – Международные кредиты
Деньги на пропитание многих стран присылает МВФ или Всемирный Банк, причём – напрямую правительству. Контролируются средства не блокчейном Биткойна, и даже не полу-прозрачными фондами, а значит, после удачного распила, на народ навешивается мифический долг, передающийся по наследству детям и внукам. В Индии до сих пор имеются случаи долгового рабства, при котором крестьянин работает на покрытие займа, взятого его предком у помещика в 16 веке. Вы хотите, чтобы ваши дети через 400 лет платили в МВФ “ваши” долги?
В Биткойне, вы не сможете “навязать” чужие долги людям, даже если очень захотите. Их там просто не существует. Биткойн нельзя вывести в “минус”, как фиатные валюты. У индейцев майя не было отрицательных чисел в математике вообще, с чего мы вдруг решили, что они существуют в природе, а не являются обманом восприятия наивных и несовершенных человеческих мозгов?
9 – “Блокчейн фетиш”
Банки однажды решили перестать критиковать Биткойн и “сделать лучше”. Сначала попытались выдать блокчейн за Биткойн. Технический Институт Битновостей их разоблачил. Дополнительно, пытались пропихнуть Крейга Райта, который безуспешно патентует Биткойн до сих пор. Ещё пытались повлиять на мнение общественности. Даже заказывали в прессе и учёным статьи и доклады, заверяющие в неминуемой гибели, террористическом использовании, незаконном происхождении криптовалют (все оказалось враньём). Запугивали пожизненным заключением Росса Ульбрихта (после его ареста количество даркнет-маркетов в США стало расти ещё быстрее). Обычно, они и не спрашивают ваше мнение. Вы же не учились в Гарварде, правда?
И можно было бы задавить что угодно, кого угодно, но в Биткойне, как известно, не существует Царя-батюшки. Нет даже Секретного Совета Майнеров, которые могут влиять на скорость выпуска биткойна, его планку “денежной массы”, а также цену, просто увеличивая хешрейт сети (на самом деле – есть). Всё решает рынок, и пока он решает в пользу децентрализации власти.
Любителям “повелевать” остаётся играть в Overlord создавать 50000 альткойнов, среди которых Биткойн просто потеряется. Чем государства сейчас и занимаются. Удастся ли?
10 – Нет места для Биткойна в мире банков
Логически следует из предыдущего пункта. В мире будущего, банки чётко видят себя и весьма смутно разглядывают очертания Биткойна. Возможно, банковским Оракулам пора прочистить линзы восприятия, а то с 2009 года они воспринимают и транслируют в мир какую-то альтернативную версию реальности.
11 – Банки не дают нормально повысить лимит на Интернет покупки
Один из украинских банков выставляет этот лимит на уровне 9 грн (ровно треть доллара). Скажите, кто делает (заграничные?) покупки в Интернете на сумму в 30 центов и что он вообще покупает???
Парадокс, но по вашей дебетовой карте могут быть установлены огромные лимиты на все остальные операции, которые вы не делаете. Например, переводы другим клиентам банка, благотворительным фондам, вашим родственникам, родителям – всё это можно до 150 000 грн в сутки. Но Интернет лимит, который так важен для молодёжи и её основной религии – потребления, нужно повышать самому. Но так ли это удобно?
В украинском Приматбанке Интернет-лимит по карте пару лет назад спокойно менялся по телефону. Девушка оператор задавала очевидные для любого мошенника, потратившего на изучение своей жертвы больше 5 минут, вопросы (типа “назовите вашу дату рождения”), после чего можно было сказать, до какой суммы повышается лимит и на какой срок.
Теперь, без всяких обязаловок в виде “Android-приложений”, этот вопрос решить вообще невозможно. И в отделении банка, и на горячей линии, девушки упорно “шлют” на приложение для Android, где можно самостоятельно менять лимиты по картам. Но что, если у меня нет телефона?
- Что, если я не хочу смартфон?
- Если я не люблю смартфоны?
- Если я, как Стивен Кинг, вообще никогда не имел телефон и считаю его трансмиттером зомбо-волн?
- Если я живу в селе/горах/автомобиле/прицепе/батискафе или на острове/корабле/яхте/воздушном шаре/самолете, где не ловит связь?
- Если у меня нет желания устанавливать в смартфон что-то кроме кошелька Electrum/Mycelium?
- Если я не могу иметь мобильник из-за ограничений ортодоксальной древней веры моих родителей?
12 – МФО, ПКО, РКО, НКО, ОКПППКПО
Система банков построена таким образом, что у каждого из них имеется свой собственный номер МФО (типа 485636), ИНН/ИПП, ЕГРПОУ и прочие индексы и штрих-коды. Все эти цифры – неизменны, и введены исключительно в целях запутывания клиентов и бизнесменов, а также – напускания флера важности и фатальности на проведение любых банковских операций.
Вы ощутите на себе весь “комфорт” банковской системы, когда впервые попробуете сделать платеж наличными или с карты/счёта нормального банка на карту/счёт “популярного”, или просто другого банка. Вы не сможете просто ввести номер карты, как это делаете при переводах в рамках своего банка, жмакнуть “Оплата” и наслаждаться потреблением.
Нет. Вы должны заполнить… 50 строк с данными! МКО, ПКО, ЕГРПОУ, ИПН, ИНП и прочие коды банка получателя платежа. Рядовой гражданин не может запоминать все эти “реквизиты”, да ещё и для нескольких банков, иначе у него голова взорвётся (да и где тогда хранить картотеку сериальных героев?). Тогда как всем банкам ничего не стоит создать отдельный сайт или общую базу данных с указанием всех банков и всех соответствующих реквизитов, и заполнять их автоматически вместо клиентов.
Девушка в кассе никогда не знает, какой у ЧСВ Банка номер МФО. Я тоже. Должен идти домой, лезть в Интернет, чтобы вернуться через час и рассказать ей. Ещё один час жизни, потраченный впустую. Кстати, у неё в кассе есть Интернет!
13 – Информирование клиента о несуществующих долгах
Банки могут внезапно прислать вам смс-сообщение, что по вашей дебетовой карте возник огромный долг, который надо срочно гасить. В бешенстве, приезжая в отделение на танке, взятом из личного гаража Валерия Вавилова или Эрика Вурхиса, вы узнаёте, что в смс была информация о т.н. “техническом долге”, а не “кредитном”, и вы ничего не должны.
Банкота: “Техзадолженность” обычно возникает, если сразу несколько операций, общий итог которых не равен нулю, проходят в данный момент процедуру “клиринга”.
Например, если у вас на карте было 300 долларов (операции, связанные с этой суммой, уже завершены и как надо “отклирены”), вы её пополнили на 1000 (первая операция), а затем отправили другому человеку 1300 долларов (вторая операция), и вторая операция “отклирилась” быстрее, чем первая, сервера банка могут заподозрить “долг” в 1000 долларов.
В отделении, если спросить, зачем вас информировали о таком пустяке при помощи настолько ВАЖНОГО смс (с использованием сдавливающих грудь слов, типа “заблокированные”, “средства”, “долг”, “срочно” и “условия”), вам могут сообщить, что сервера банка “не умеют отличать технический долг от реального”. И правда, с чего бы им уметь это делать? Это же банковские сервера, они должны быть сделаны из дерева и приводиться в движение силой рабов.
14 – Хитрости, о которых вам не рассказывают
Банками можно пользоваться комфортно, если знать тысячу и один способ юридического и финансового кутежа, помогающего вам не платить вместо банка за других его клиентов, например.
Это как с шоколадками “Bounty”. В Украине можно купить пачку с 2-мя батончиками за 8 гривен, или с 3-мя батончиками за 16 гривен. Вы знаете, как получить 1 батончик на халяву? Правильно: если купить 2 пачки по 8 грн то в итоге получишь 4 батончика “Bounty”, а если купить 1 пачку за 16 – то только 3. Чем больше маленьких пачек “Bounty” вы покупаете, тем на большее количество “халявных” батончиков вы “нагреваете” компанию (а также тех, кто покупает “тройные” пачки).
Разница с банками только в том, что условия их контрактов не так легко повернуть себе на пользу, а все нужные для этого данные скрываются от вас путем найма на работу в отделения некомпетентных сотрудников, ничего не знающих про условия банковских услуг, а иногда – и про их наличие. Вы думаете, это случайность, что в вашем локальном отделении работают самые колоритные люди на районе? Отнюдь, это было их главным преимуществом во время приёма на работу.
В Биткойне не существует “некомпетентных” майнеров, машин, узлов и смарт-контрактов, а обо всех хитростях системы можно узнать буквально за пару часов. Если кто-то делает что-то неправильно – его сразу, моментально, не через 3 дня или после 3 предупреждений, а сразу же “выбрасывают” из сети. Вы можете вышвырнуть из банка сотрудника в тот момент, как он вам грубит или пристаёт к вашей жене/любовнице/дочке?
15 – Критикуешь – Сделай лучше
Любимый аргумент Интернет пользователей – “критикуешь мою статью/картинку/видео/программный код – сделай лучше”. Под давлением собственного ЧСВ, очень немногие готовы признать, что они не умеют выполнять свою работу качественно, предпочитая предлагать людям других профессий сделать это.
Когда смотришь на рекламные плакаты с унитазными улыбками на 64 зуба и залитыми подсолнечным маслом рожами “довольных клиентов банка”, действительно хочется показать им, по крайней мере, как надо рисовать рекламные постеры.
ЧСВ Банк – ваш спутник в путешествиях
Биткойнеры заслуженно критикуют банки – мы то уже выполнили “свою работу” на отлично, т.е. – создали (или помогли создать) глобальную систему электронной наличности, лишённую банковских недостатков. Теперь очередь за банками – перестать распространять тучи над Мордором и приступить к собственно созданию валют, которые будут майниться анонимными третьими лицами и иметь качества, превосходящие “свободные” криптовалюты вроде Биткойна.
Нотатка: Автор статьи хотел бы поблагодарить банки за вдохновение и то разнообразие, с каким они давили на него за долг в 120 гривен в течении месяца перед публикацией статьи.